Суд разрешил футболисту Максиму Каннуникову уйти из “Рубина”

2 августа 2017

В Авиастроительном районном суде столицы Татарстана состоялось предварительное слушание по иску «Казаньоргсинтеза» к футбольному клубу «Рубин» и нападающему Максиму Канунникову. Суд отменил принятые ранее обеспечительные меры, касаемые запрета перехода игрока в другую команду, но по существу дела еще остаются несколько невыясненных обстоятельств

30 апреля 2014 года Максим Канунников заключил контракт с «Рубином». Согласно объяснениям футболиста, которые представил его адвокат Александр Мисанов из Санкт-Петербурга, единственный из всех заинтересованных сторон пришедший на предварительное заседание, подписание трудового договора состоялось в Москве в присутствии агента Канунникова, юриста и спортивного директора «Рубина» Андрея Громова (спустя месяц этого человека в клубе уже не будет)
«Казаньоргсинтез», как один из спонсоров «Рубина», принял решение через суд наложить запрет на трансфер Канунникова, чтобы уберечь клуб от финансовых потерь, а также оспорить правомерность самого факта подписания приложения к трудовому договору.

В ходе предварительного слушания стало известно, что в деле имеются два договора: один – тот самый, о котором было сказано выше – за подписью Ильдуса Махмутова. Этот договор сегодня приобщил к материалам дела адвокат Канунникова. Второй был приобщен 26 июля представителями «Рубина», и на нем стоит уже подпись другого человека – гендиректора клуба в период с марта 2014 года по сентябрь 2015-го Айрата Гараева

При этом, по словам адвоката Канунникова Александра Мисанова, подобная практика довольно обычна в футболе.
— Ситуация такова: подписание договора происходило в Москве. Гендиректор по неким причинам не смог приехать, поэтому прислал представителя с доверенностью. Было составлено два экземпляра, абсолютно идентичных по тексту, и у игрока на руках остался гарант того, что представитель клуба с имеющимися полномочиями подписал договор. Также он (футболист) подписал договор с инициалами Гараева, который потом должны были передать в клуб и зарегистрировать, — сказал Мисанов.

Однако вопрос о том, какой именно договор был зарегистрирован в Российском футбольном союзе, пока остается открытым. До разбирательства дела по существу этот момент должен быть выяснен.

— Мы иск не признаем, — выдвинул официальную позицию по делу Канунникова Мисанов. — Полагаем его надуманным и необоснованным. Доказательства в дальнейшем мы представим. Весь смысл данного иска заключается в наложении запрета на возможный переход в другую команду. И возникает вопрос о том, надлежащий ли истец. Какие взаимоотношения он имеет с ФК «Рубин» и Максимом Канунниковым. Даже если представить, что «Казаньоргсинтез» владеет какими-то акциями, частями футбольного клуба, это не дает ему повода оспаривать взаимоотношения двух лиц, — продолжает адвокат. — Я полагаю, что со стороны истца никто не надеется на удовлетворение данного иска. Основной целью было наложение обеспечительных мер, поскольку сейчас идет трансферный период (трансферный период продлится до 31 августа. — Ред.)

Такое предположение адвоката выглядит логичным, с учетом того, что «Рубин» предоставил в суд заявление, согласно которому клуб начал процесс по мирному урегулированию конфликта с истцом. Однако к футболисту и его представителю с подобным предложением пока никто не обращался.

По ходатайству адвоката Канунникова суд отменил принятые ранее обеспечительные меры, которые запрещали «Рубину» расторгать трудовой договор с футболистом, а футбольным органам Российского футбольного союза — регистрировать игрока, принимать к рассмотрению заявления и выносить решение по спорам с участием игрока и ФК «Рубин».

— Истец выразил желание лишить футболиста даже гипотетической возможности перейти в другую команду. Есть ли у него такие планы, мне неизвестно, но я полагаю, что это требование было заявлено истцом преждевременно. В данном случае ограничивают правоспособность моего доверителя, — сказал при заявлении ходатайства Мисанов. — Если судом в дальнейшем будет принято решение об отказе в иске, то мы будем ставить вопрос о компенсации. Пусть эти вопросы решает футбольное сообщество: существуют футбольные организации, палата по разрешению споров РФС — они уже сами решат, кто кому и какие выплаты должен.

По словам Мисанова, «Рубин» в этом деле рискует сильно запятнать свою деловую репутацию. Не будем забывать, что различные конфликты с игроками у клуба в последние годы случаются регулярно: в разное время с этим столкнулись Гёкхан Тёре, Дмитрий Торбинский и Сердар Азмун.

— В будущем ни с одним представителем ФК «Рубин» никто разговаривать не будет, поскольку может получиться так, что спустя десятилетия эти доверенности могут быть признаны недействительными. И сам факт судебного разбирательства никого не воодушевит. Институт представительства футбольного клуба «Рубин» теперь серьезно подорван, — сказал Мисанов.

02.08.2017
Эмиль Алиев, “KAZANFIRST”